Как мы запускались в Актобе.

В середине 2017 года один из наших партнеров, который уже открыл ЕРЦ в городе Петропавловск, начал вести активную работу по запуску системы Город ЕРЦ в Актобе. На протяжении нескольких месяцев они подключали новых услугодателей. Набирали штат сотрудников. И неспешно запускались.  Но к ноябрю у партнеров резко изменились планы, касаемо дальнейшей их работы, и они захотели продать свои начинания в городе Актюбинске. Цена была не маленькой и на мой взгляд не оправданной, работы было проделано очень мало, а сумма за которую они продавали была равна затратам — и она была достаточно велика.

Но я согласился на сделку, то ли потому что меня очень привлекал этот регион и этот город, то ли было обидно бросать то что было начато под именем «системы Город ЕРЦ».  Это был первый бизнес, который я покупал, и конечно как все первое и зеленое мы допустили некоторые ошибки. Кое-что при обсуждении с продавцами совсем выпало из нашего внимания. Например бухгалтерия, когда мы договаривались о сделке, мы подразумевали, что бухгалтер продавца «закроет» все периоды, которые оставались за ним. Но бухгалтер так не думал и передал нам базу 1С и ту «первичку», которая была на руках и все. Пришлось возвращаться к решению этого вопроса, мы не могли отправить даже платежки, что сильно ограничивало наши действия. После переоформления всех документов, продавцы поняли что немного ошиблись с ценой и ее нужно будет немного увеличить. Мы покупали предприятие в конце года, 1 декабря и нашей бухглатерии еще предстояло отчитаться в налоговой за 2017 год, который вели вовсе не мы, с этим еще нам предстоит столкнуться.

Но все эти проблемы оказались мелкими в сравнении с кадровым вопросом. Директор и весь исполнительный персонал были наняты прошлыми владельцами. И когда мы приехали в Актобе в начале декабря, чтобы познакомиться, понять как работать дальше я понял что будет очень сложно работать с этим персоналом, мы совсем по разному смотрели на будущее нашей компании и были очень разных взглядов. Например, мы всегда строили горизонтальную систему управления, у нас не было никаких департаментов, начальников отдела и прочих «командиров», любой член команды мог обратиться со своим предложением в любой сфере и все всегда было обсуждаемо. Нынешний же директор в Актобе, не приемлит ничего кроме жесткой вертикали руководства и часто указывал на «место» того, кто предлагал свое видение и решение того или иного вопроса. И за два месяца работы ЕРЦ в Актобе показало очень низкую продуктивность. И в конце января 2018 года, мы решили сменить директора. Мы снова выехали в Актобе, отсобеседовали 4 человек и выбрали человека. Экс-директор конечно не смог уйти не хлопнув дверью и увел за собой весь немногочисленный штат сотрудников. С первым директором я решил попробовать оставить у руля человека, который смотрит на мир совсем иначе. Я думал, может быть, это позволит нам объединив усилия, смотреть на все происходящее под углом в 360 градусов. Но его взгляды были диаметрально противоположны нашим. Я понял, что это и была самая большая моя ошибка. Нужно всегда нанимать людей близких по духу с подобными тебе взглядам на вещи. Люди это самый главная часть любого успешного бизнеса, и очень много зависит от того, кто будет строить по кирпичикам это дело вместе с тобой. Одному не получится сделать много, команда имеет наибольшее значение в любом деле.

И сейчас мы развиваем Актобе ЕРЦ, которое судя по всему происходящему будет не похожим на Костанай или Рудный. И скорее всего именно в Актобе мы впервые запустим доставку счетов-извещения Город ЕРЦ на емайл или в почтовый ящик.

Если понравилось - поделитесь:

Добавить комментарий

Комментировать через: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *